Нарушение банковской тайны
Если банк по каким-либо причинам воспользовался личной информацией клиента в целях, не предусмотренных договором, то пользователь может обратиться с жалобой и потребовать компенсацию за нарушение банковской тайны.
Сотрудники банка обязаны не разглашать информацию обо всех проводимых операциях, размерах счета, наличии вклада и пр. За нарушение конфиденциальности банк и его работники несут ответственность. Согласно законодательным нормам, определенным в соответствующей статье гражданского кодекса, клиент банка имеет полное право в судебном порядке требовать возмещение морального и материального ущерба.
При заключении договора с клиентом, банк гарантирует сохранность информации, касающейся его сбережений. Сведения может получить только клиент или его представители. Информация может быть также передана в бюро кредитных историй.
Но перед тем как предъявить обвинение лучше проконсультироваться с юристом. Размер материального ущерба оценивает сам клиент, но ему предстоит доказать суду, что в утечке данных виноват именно банк.