Потеря банковской карты
Если вы обнаружили отсутствие пластиковой карты, то вначале необходимо установить причину ее исчезновения. При потере карточке в магазине (особенно с пин-кодом) большая вероятность того, что ею кто-нибудь воспользуется. Если вы забыли ее у кассира, то имеется шанс, что персонал добропорядочный и вам ее просто вернут. Во время неправильного ввода пин-кода заблокированная карта может остаться в банкомате. В этом случае ей ничего не угрожает. Если она уничтожена (сгорела), то ваш счет также останется без изменений.
Содержание:
При потере карты следует сразу же ее заблокировать, этим самым вы сохраните в целостности средства, которые хранятся на вашем счету. Для этого следует позвонить в службу поддержки или обратиться в ближайшее отделение банка. Сделать это нужно как можно быстрее, поскольку за все операции по карте, до момента блокировки, ответственность несет клиент.
Заблокировать карту можно следующими способами:
- обратившись за консультацией к представителю банка. Для этого необходимо иметь документ, удостоверяющий личность и сообщить секретное слово, которые вы указывали в договоре;
- при помощи онлайн сервиса. Сделать это можно при наличии интернет соединения, используя мобильный или домашний ПК. Пройдите процедуру регистрации в данной системе или установите соответствующее приложение. На данный момент большинство банков предлагает подобные услуги. Вам необходимо войти в систему под собственным логином и паролем и заблокировать карту, выбрав соответствующий раздел;
- позвонить на горячую линию оператору, описать сложившуюся ситуацию и произвести блокировку карты.
Не следует хранить пластиковую карту вместе с пин-кодом, поскольку в случае ее потери мошенникам не составит труда воспользоваться средствами со счета. Не пишите пин-код на полосе для подписи. Подобные данные необходимо шифровать. Также следует держать при себе телефон банка и горячей линии, чтобы иметь возможность всегда связаться с оператором для быстрой блокировки карты.